Правила подготовки макетов

Самые распространенные ошибки при сдаче, подготовке и верстке оригинал-макетов.

  • 1

    «Отвалившиеся» линки

    На первом месте, конечно же, «отвалившиеся» линки. Все очень просто: файл верстается в векторной программе и содержит растровые изображения. При сохранении или при последующем открытии, растровое изображение (линк) пропадает (отваливается). В результате на напечатанном изображении можно недосчитаться части информации в виде растровой графики. Чтобы этого избежать, к файлу ОБЯЗАТЕЛЬНО следует прилагать, просмотровый файл (в растровых форматах JPEG, BMP и т.д.), который отображает, как должен выглядеть векторный файл при открытии и на печати.

  • 2

    Расположение информации: расстояния и отступы

    Второй самой распространенной ошибкой является неграмотное расположение информации. Значимая информация, чаще всего текстовая, располагается впритык к краю изображения. При этом не учитывается, что края готовой печатной продукции чаще всего подвергаются послепечатной обработке или закрываются рамками конструкций, куда эти изображения будут монтироваться. В результате часть информации просто не видна из-за установленных люверсов или декоративных рамок световых коробов. При верстке НИКОГДА не располагайте информацию в край изображения. А лучше перед версткой проконсультироваться у специалиста, какой отступ от края сделать, чтобы не потерять информацию.

  • 3

    Текст в кривые

    Почетное третье место занимает ошибка, когда текст в оригинал-макете не переведен в кривые. При верстке файла обычно вся текстовая информация представляет собой ТЕКСТ, который не является растровым или векторным изображением, а представляет собой набор символов со своими параметрами, одним их которых является ШРИФТ. При открытии файла на другом компьютере, текст в оригинал-макете может открыться с другими параметрами и присвоить текстовой информации совершенно другой ШРИФТ. Последствия ясны. Поэтому всегда проверяйте при сдаче оригинал-макета, переведена ли ВСЯ текстовая информация В КРИВЫЕ.

  • 4

    Ошибки текстовой информации

    Самая распространенная ошибка - это неправильный номер телефона! Потом идут различные грамматические ошибки. Всегда обращайте ОСОБОЕ внимание на правильное текстовое наполнение вашего оригинал-макета.

  • 5

    Неразборчивость

    Нечитаемые шрифты как в размерном так и в цветовом соотношении. Перенасыщение. Учитывайте восприятие вашего оригинал-макета на месте его расположения. Если это оригинал-макет для щита 3х6, не мельчите и не размещайте на нем огромное количество информации, которую никто не увидит или не сможет прочитать.

  • 6

    Неправильный перевод из одного формата в другой

    Часто оригинал-макет разрабатывается в программе, из которой требуется экспортировать в формат, который будет удовлетворять техническим требованиям. Например, изображение из программы Corel Draw в файл формата TIFF ОЧЕНЬ ЧАСТО экспортируется неправильно! В результате изображение теряет свою яркость, четкость и т.д. Внимательно относитесь к этой процедуре. В сложных случаях обращайтесь за консультацией к специалистам.

  • 7

    Неправильное разрешение

    Очень маленькое. Или слишком большое. Мнение «чем больше разрешение, тем лучше» не всегда правильное. Разрешение должно соответствовать техническим требованиям. Если разрешение больше, чем того требуют технические требования, файл будет очень много весить, что влечет за собой дополнительные проблемы при его получении и обработке, а качество на выходе лучше не станет. Малое разрешение файла, влечет за собой серьезную потерю в качестве. Не забывайте об этом. Разрешение должно быть в формате «точек на дюйм», часто путают с форматом «точек на см».

  • 8

    Цвета

    Помните, что яркое изображение на мониторе компьютера не всегда гарантирует вам яркость изображения при печати. Связано это с тем, что процесс отображения цвета на мониторе и на печати имеет различный физический характер. Изображение на мониторе - результат излучения цвета, а изображение на бумаге – результат отражения цвета. Поэтому черный цвет на мониторе нам кажется черным, а на самом деле он серый. Ярко красный на мониторе в действительности является алым и т.д. Все познается в сравнении. Нарисуйте в программе Photoshop квадрат и окрасьте его в цвет по CMYK 0/0/0/100, черный? ДА, скажете вы. Теперь внутри него нарисуйте квадрат поменьше, окрасьте его в цвет по CMYK 50/60/40/100, посмотрите на результат. Теперь видно, что квадрат поменьше черный, а побольше - серый.

    Без сравнения на мониторе сложно заметить, что цвет с процентовкой 0/0/0/100 является больше серым, чем черным. На печати это видно сразу. Красный по CMYK - 0/100/100/0/. Синий - 0/60/100/0. Желтый - 0/0/100/0. Зеленый - 100/100/0/0. Черный - 50/60/40/100. Это правило обязательно при использовании однородных цветов и не столь заметно на сложных изображениях, например фото. Однородный цвет должен быть в процентном соотношении максимален. Не забывайте об этом.